Можно ли «городским» коренным народам охотиться так же как кочевым?

Представителям коренных малочисленных народов предложили дать право вести традиционную охоту, если они не живут на территории своей малой родины, но сохраняют с ней связь. Концепцию такого правительственного законопроекта (№48132-8) поддержали в Комитете Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды 6 апреля.

Фото: Людмила Чуприна

Сейчас люди, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, и граждане, которые живут в районах традиционного проживания таких народов, имеют право охотиться для сохранения традиционных образа жизни и хозяйственной деятельности. Для этого им не надо получать специальные разрешения, но объем добычи не должен быть больше необходимого для личного потребления.

Законопроект предлагает разрешить вести традиционную охоту также людям, относящимися к коренным малочисленным народам, даже если они не живут постоянно в местах традиционной хозяйственной деятельности, но при этом сохраняют связь с такими местами, традициями и обычаями народов.

По словам главы экологического комитета Дмитрия Кобылкина, представители коренных малочисленных народов ждут принятия такого закона. В то же время в комитете отметили, что необходимо доработать инициативу.

Зампред комитета Анатолий Грешневиков считает, что у людей, которые уехали из мест традиционного проживания, уже нет жизненной необходимости вести традиционную охоту, и необходимо поправить документ, чтобы не допустить браконьерства.

Член комитета Зариф Байгускаров предложил ввести квоты для охотников из этой категории и уточнить, как люди должны будут доказать связь с традиционным укладом жизни.

Статс-секретарь — заместитель руководителя Федерального агентства по делам национальностей Анна Котова отметила, что с Комитетом по делам национальностей и Ассоциацией коренных малочисленных народов были сформулированы предложения, каким может быть порядок определения объемов добычи охотничьих ресурсов для каждой категории коренных малочисленных народов и как верифицировать связь гражданина с соответствующей территорией и традициями народов.

Такую связь могли бы устанавливать в регионах на основании документов, например, о членстве в общине коренных малочисленных народов, наличии в собственности имущества для ведения традиционного образа жизни на соответствующей территории, профессиональной принадлежности, включая профессию мастера народных хозяйственных промыслов, а также о факте рождения и наличии родственников в местах традиционного проживания.

Источник: Парламентская газета

Текст: Евгения Филиппова

Оставьте комментарий